callback (callback) wrote,
callback
callback

Театр (конечно, "На Юго-Западе"): "Эти свободные бабочки"

Первый акт можно не смотреть.
Нет, конечно, смотреть надо. Чтобы быть в курсе, о чем второй.
Удивительно в нужный момент попался мне в жизни этот спектакль. Как будто он про меня самого. Официальная аннотация далека от действия на сцене.

Сырой спектакль, даже не проходящий по афише. Несмотря на это, привычно полный зал - в этом театре по-другому не бывает. По данным разведки, глав.реж. В.Р.Белякович вчера извинялся за "некоторую неготовность" - настолько, что в двух актах главную женскую роль играли разные актрисы. Неслыханный прием!

Тем не менее сегодня только один персонаж из 4х читал "по бумажке". Остальные трое играли по памяти и играли хорошо.
Вспомнился "старый добрый Юго-запад" 15-летней давности, когда я впервые пришел туда, сначала как зритель. Это был спектакль "Дураки". До этого не любивший театр, я вошел туда, а он ворвался в мою жизнь, изменив и повлияв на мое и отчасти наше :-) с ним дальнейшее развитие.
Теперь... "старики" играют професионально, с дОлжной(?) долей звездности и самодовольства. Спектакли стали слабее... и/или я стал грубее. Сцена, раньше притягивающая отсутствием декораций, теперь изобилует ими. Световая аппаратура на современном уровне лишь подчеркивает то, что старое время статичного и ручного света ушло. Музыка, раньше разрывавшая громкостью внутренности, теперь сведена до требований ГОСТов и Правил. Ушло... в данном случае безвозвратно.

Осталось от ТОГО театра только одно - искренность игры молодых. Часто это "племенные", т.е. дети ТЕХ актеров. Оля Авилова, Миша Белякович... много новых лиц - студентов "Романыча". ОНИ, поначалу неизбежно воспринятые мною в штыки ("Достоевский-трип", "Макбет") теперь переняли и держат дух театра.

На мой взгляд, стоящие спектакли можно пересчитать по пальцам: "Парашютист", "Эти свободные бабочки", "Куклы", "Дракула"...
Очень многих не хватает - "Гамлета", ТОГО "Мольера" с Авиловым, "Эскориала", "Школы любви", "Король умирает", "Носорогов"... этих, ушедших, гораздо больше. Это те спектакли, после которых выходишь из зала и несколько дней ходишь как обухом по голове ударенный, оттого что ТАК БЫВАЕТ. Ушло. Навсегда. Время театра, в котором гардероб был объектом самообслуживания и где не было номерков, потому что в этот театр приходили как в гости, а в гостях все свои. Куда занимали очередь с утра, зимой, на улице - чтобы "постоять по входному". И занимали "свои". Администратор до сих пор передает привет моей маме - помнит...

Сегодняшний же спектакль, повторюсь, сразил тем, НАСКОЛЬКО он оказался актуальным в моей, текущей жизни. Жизни с душой наизнанку на первый взгляд... на самом же деле с разрываемой от внезапно обретенного счастья душой и окружающей меня добротой. Внезапно обостренным пониманием что есть пошлость, а что есть настоящее; что стОящее, а что фальшь; что ложь, а что правда. На что стоит тратить силы, а что недостойно моего(!) внимания. Это внезапно обретенная свобода, смасштабированная от ощущений первой зарплаты и первого самостоятельного "могу позволить себе" до того, что я позволяю себе теперь: зарабатывать деньги в том количестве, в котором я хочу; тратить их по своему личному усмотрению на то, что я хочу; любить того, кого я хочу, при всех, казалось бы, очевидных ЗА и ПРОТИВ... - есть ли при этом взаимность или нет становится не важным...
Свобода - это не сомневаться в том, что поступаешь правильно. Свобода - это отпустить, будучи уверенным в том, что ОНО не вернется. И как только ты сам(!) в это веришь и смиряешься, оно возвращается. Если Судьба решила дать тебе еще один шанс поступить правильно.

Об этом спектакль. As I see.
"Очень мой спектакль".
Очень про меня.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments